1.Максимальная скорость

  • до 25-30 км/ч - в основном подходит для поездок на пешеходных тротуарах и парковых аллеях, где средняя скорость редко превышает 15-20 км/ч, так как при более высоком разгоне становится сложнее передвигаться между плотного человеческого трафика, минуя все несовершенства тротуара (плитка, трещины, выбоины);

  • до 50-60 км/ч - подойдет в том случае, если необходимо передвигаться по проезжей части и не чувствовать себя при этом черепахой.

 

  1. Мощность двигателя

Условно также можно выделить 2 категории: 

  • до 200-300 Вт - предельная скорость до 20 км/ч;

  • от 300 до 1000 Вт и выше - предельная скорость до 60-80 км/ч.

Что важно: мощный двигатель позволит быстрее взять разгон и выдаст больше тяги при подъеме в гору. Также мощный двигатель понадобится человеку с весом от 90-100 кг. В остальных случаях двигателя в 250-300 Вт будет вполне достаточно: он будет экономно расходовать батарею и плавно трогаться с места. Оптимальная мощность двигателя для человека весом 70-100 кг составляет 300-500 Вт. 

 

 

  1. Емкость батареи и пробег

Цена на электросамокат в Украине во многом зависит от мощности аккумулятора: чем выше емкость батареи, тем большее расстояние можно преодолеть без подзарядки. Но на емкость заряда влияет и скорость передвижения: чем выше выбранный скоростной режим, тем быстрее садится аккумулятор. Кроме того, на расход батареи влияет и вес пользователя. Грубо говоря, один и тот же самокат проедет на одном заряде разное количество километров с пользователями в 60 кг и 90 кг. Поэтому перед покупкой важно учитывать собственный вес. 

Для преодоления 10-15 км понадобится батарея емкостью 5 Ач, соответственно:

  • 25-30 км (7,5-8 Ач);

  • 40-55 км (10-13,5 Ач);

  • 60 км + (20-51 Ач)

  1. Вес самоката

    Аккумулятор - одна из самых тяжеловесных деталей электрического самоката. На его вес также влияют материал изготовления рамы, размер и тип колес, особенности конструкции и пр. По весу самоката даже можно определить его предельную мощность и километраж. Поэтому если Вас привлекает скорость, стоит быть готовым к покупке модели весом не менее 20-25 кг. Однако, стоит подумать и о тех ситуациях, когда самокат придется поднимать и переносить вручную, перевозить через бордюр и пр. 

       5. Типы колес

Желание купить электросамокат со скидкой и недорого часто приводит к тому, что игнорируются такие важные моменты, как размер и тип колес, хотя именно от этого параметра напрямую зависит комфорт поездки. Дешевые колеса доставляют неудобство во время тряски и чаще требуют ремонта или замены. Мы рекомендуем в своем выборе рассматривать 2 варианта:

  • Литые (цельные и перфорированные) - твердые, крепкие и устойчивые к износу. Главный минус - отсутствие амортизации или слабая амортизация, а также то, что такое колесо придется полностью заменить в случае порчи;

  • Пневматические (надувные) - более мягкий аналог с гораздо лучшей амортизацией, но тут надо обратить отдельное внимание на тип установки шины (с камерой или без), ширину и размер покрышек.

На заметку: камерная шина более долговечна и стойка к повреждениям, но в случае прокола ремонт провести будет сложнее. А вот отремонтировать бескамерную можно и в полевых условиях. А если она была установлена с использованием герметика, то и мелкие царапины и проколы ей не страшны: колесо не будет спускать. 

  1. Размер колес

У современных электросамокатов диаметр колес колеблется в диапазоне от 5 до 12 дюймов:

  • 5" - колеса такого диаметра используются в детских электросамокатах;

  • 8",8,5" и 9" - размер, который использовался за стандарт на начальном этапе развития индустрии;

  • 10" - современный аналог, который значительно смягчает тряску на неровной поверхности;

  • 12" - встречается редко и устанавливается преимущественно в моделях с сидением.

Совет: так как дороги в нашей стране оставляют желать лучшего есть смысл выбирать самокат с повышенной степенью амортизации. Если сравнить комфортность поездки на самокате с 8" и 10" колесами, то разница будет очевидна в пользу последнего: отдача и вибрации ощущаются намного меньше.

  1. Тормозная система

У электросамоката может быть установлена как одна тормозная система, так и несколько. На практике второй вариант более эффективен (когда происходит торможение переднего и заднего колеса одновременно). Рассмотрим плюсы и минусы всех вариантов:

  • Ножной (тормоз-крыло) - наиболее простой простой вариант, при котором торможение происходит путем нажатия ногой на крыло, расположенное над задним колесом. Во время долгой и/или быстрой поездки, нога может устать от напряжения;

  • Дисковый - открытый тип тормоза, который встречается в двух вариациях: механика и гидравлика. Первая относится к ряду недорогих и легко ремонтируемых тормозных систем. Вторая - прямо противоположна и более дорогая в принципе;

  • Барабанный - закрытый тип тормоза, расположенный внутри колеса, что обеспечивает ему защищенность от пыли и влаги и продлевает срок эксплуатации;

  • Электронный - процесс торможения находится под контролем электромотора. А для более эффективного торможения электронный тормоз идет в паре с барабанным или дисковым.

Совет: если Вы собираетесь купить электросамокат недорого с барабанным типом тормоза, то внимательно осмотрите герметичны ли швы. Некоторые недобросовестные производители оставляют зазор, через который вся грязь, песок и вода просачиваются внутрь и приводят к перебоям в работе тормоза и неприятным скрипам.

  1. Электроника и управление

У самых бюджетных моделей имеется простенький контроллер, который отображает заряд батареи и спидометр. Более дорогостоящие электронные самокаты оснащены регулятором мощности электромотора и возможностью программирования режима поездки. Ну а самые современные и продвинутые модели оборудованы смарт-контроллером, который через блютуз позволяет подключаться к смартфону и открывает доступ списку возможностей:

  • дистанционная блокировка электросамоката;

  • анализ пройденного маршрута;

  • расширенный список режимов поездки;

  • контроллеры емкости аккумулятора и скорости и пр.

  1. Материал изготовления рамы

На вес электросамоката влияет материал, из которого выполнена рама (дека и рулевая стойка):

 

  • сталь - крепкая и неубиваемая, но тяжелая;

  • карбон (сверхпрочный пластик) - легкие и прочные, единственный нюанс касается ремонта: в случае поломки (трещины) придется укреплять это место специальными насадками и клеем, из-за чего портится эстетический вид;

  • алюминий - легкие, оптимальны по цене и качеству.

Совет: обращайте внимание не только на то, сколько стоит электросамокат, но и прогнозируйте затраты на обслуживание и ремонт. 

 

  1. Амортизаторы

В зависимости от веса и мощности электросамоката система амортизации может быть:  

 

  • единичной и упрощенной (пружинной) - ставится на легкие самокаты с креплением у основания рулевой стойки;

  • сложной и множественной - применяется в более дорогих и мощных самокатах (по 2 пружины на переднем и заднем колесе).

  1. Сиденье

Необходимость данного съемного аксессуара будет полезна тем, кто планирует совершать длительные поездки на дальние расстояния. Для обеспечения комфорта и смягчения вибрационной отдачи под сидением обычно имеется дополнительная амортизация.